Что делать, если ребенка обижают в школе?

Все буде добре

Ребенок тратит все карманные деньги на сладости, а в школе ему не дает прохода одноклассник-задира? Решить проблему помогли наши эксперты Анна Кушнерук и Елена Калачикова.

РЕБЕНОК-ТРАНЖИРА

Чем раньше вы начнете обсуждать тему финансов с ним, тем быстрее он начнет рационально к этому относиться. Детскому мышлению вполне под силу понять, откуда берутся деньги и сколько нужно работать, чтобы их получить. С самого рождения дети пристально наблюдают за своими родителями. Они копируют их поведение и отношение к разным вещам, в том числе и к деньгам. Важно объяснить ребенку, что мама получает определенную сумму раз в месяц, и если она их потратит раньше, то никто ей не доплатит. Так же и ребенок получает сумму на два дня, и если он их потратит раньше, никто ему не доплатит. Если вы уже столкнулись с такой проблемой, то сначала давайте ребенку определенную сумму на 1 день. Но эта сумма должна быть впритык: на проезд, на сок с булочкой и все. Если потратил все на жвачки, шоколадки, то давайте ребенку только на проезд и бутерброды с собой. Потом, давайте ребенку деньги на 2 дня. Если он потратил все за один день, делайте ему с собой бутерброды, а деньги давайте только на проезд. Можно также прийти самому в школу и оплатить школьные обеды, тогда вопрос с едой будет улажен, и вы можете давать ребенку деньги только на проезд. Позже, со второго класса, когда ребенок хорошо освоит математику,  деньги нужно давать один раз в неделю. Чтобы ребенок почувствовал их конечность. Он должен понять: если в понедельник или во вторник превысит лимит, например, в 3 гривны, то в четверг или пятницу останется без любимой конфеты или печенья. Это научит ребенка правильно распределять деньги. В дальнейшем, можно ознакомиться с ценами в школьном буфете и давать ребенку на день сумму, которой хватит на покупку шоколадки или сока. Если деньги выдаются только на обед, то лучше разрешить малышу оставлять сдачу себе и потратить по своему желанию.

karmannue-denjgiЧтобы ваш ребенок понял сущность денег и их рациональное использование, можно провести эксперимент. Дайте ему сумму впритык и отправьте в магазин за небольшими покупками. Четко проговорите с ребенком, что и за какую сумму нужно купить. Так он научится правильно распределять деньги. Если остается сдача, сначала пересчитайте, а потом в качестве поощрения отдайте сдачу ему. Когда вы отправляете ребенка в магазин – это значит, что вы ему доверяете, вы доверяете ему деньги, и он это чувствует и будет стараться не подвести вас, не огорчить. Точно так же и в ситуации, когда школьнику даешь деньги на неделю. Вы ему доверяете самостоятельно распоряжаться деньгами. В этот момент он чувствует себя взрослым, понимает ответственность: потратит все деньги на конфеты – останется голодным в школе, и пойдет пешком домой.

Есть отличная игра, ее можно приобрести в любом детском магазине, которую все знают – это монополия для детей. Стоит она от 80 гривен. Это упрощенная версия. Яркая и позитивная версия Монополии для дошкольников и учеников начальных классов. В ней молодые бизнесмены покупают веселые аттракционы и ставят на них билетные кассы, чтобы другие катались и платили.

ГАДЖЕТЫ

Может быть и так, что для вашего ребенка главным является пребывание в центре внимания, получение признания своих одногодок. Малышу несложно заметить, что ребенок, который принес новый гаджет, оказался в центре всеобщего внимания, дети с удовольствием играют с ним и хорошо к нему относятся. Зависть – это естественно. Ее побороть нельзя. Она отчасти движет нами по жизни, но с помощью зависти мы достигаем желаемого, идем вперед к успеху. Даже если у вас есть возможность купить ему новый телефон или что ему еще хочется, лучше не стоит этого делать. Важно, чтобы он гордился своими достижениями, а не материальными ценностями. Если у него будет какая-то цель, он будет к ней стремиться и будет понимать, что его достижения – это намного круче, чем просто какая-то игрушка. Каждым достижением в спорте, например, он может гордиться, а его одноклассники могут гордиться только в достижении каких-то рекордов в игре на телефоне. Ребенок может приносить в школу свои медали и гордиться своими достижениями. Также можете объяснить ему, что за участия в соревнованиях он будет получать денежные вознаграждения и потом сможет сам покупать себе то, что ты захочет.

kogda_pokypat_smartfonДайте возможность ребенку подработать – поручите ему специфическое задание, которое раньше не входило в его обязанности.  Прекрасно будет, если родители как-то обыграют детскую «занятость», например, назвать сына «контролером чистоты папиной машины», если он постоянно помогает папе мыть авто. Но и тут главное не переборщить, работа не должна быть помехой в основной деятельности – учебе. Ребенок должен понимать, что его повседневные обязанности никуда не денутся, и одно не должно мешать другому. Понятно, что не на каждую вещь можно накопить требуемую сумму таким способом. Но если в планы родителей все-равно входила покупка желаемого, то можно заранее договориться с ребенком, какую часть ему необходимо собрать, а какую добавят родные. Объясните ребенку, что если он хочет нового робота – должен накопить деньги из тех, что ему дают за работу. Договоритесь, например, что в течение месяца он копит деньги, а потом вы вместе их подсчитываете и идете покупать желаемое. Так покупка больше ценится ребенком, потому что он на пути к этой цели приложил усилия.

НАГРУЗКА ШКОЛЬНИКА

Первоклассника лучше записывать в секцию во втором полугодии. Потому что школа – это уже для него огромная нагрузка и стресс. И в физическом, и в моральном плане. В физическом плане, потому что он устает от нагрузки, от новой информации, от уроков, от игр на переменках. А в моральном – это усталость, от того, что ему это все ново. Малышу надо запомнить свой коллектив, ему надо общаться, заводить новых друзей. Но соблюдение режима дня – это золотое правило для семьи, где есть ребенок. Поэтому в первом семестре не стоит записывать малыша в секцию, ему надо адаптироваться к школьному режиму, ребенку также требуется время для отдыха – сон, игры и общение с новыми друзьями.

0_77820_f708d600_XL_0Ребенок 6-10 лет должен спать не менее 10 часов, поэтому приложите все усилия, чтобы он ложился в 9 вечера и вставал в 7 утра. Если не хочет так рано ложиться спать, дайте ему еще немного времени позаниматься своими делами, посмотреть с вами телевизор. Если вы забираете ребенка со  школы сразу после уроков, то сначала лучше погулять до обеда около 40 минут. Или можете прогуляться домой пешком. Обед по расписанию – 13:30-14:00. Но после обеда – обязательный отдых. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки. Отдых должен длиться от часу до двух часов. После обеда и отдыха садимся за уроки. Оптимальное время для их приготовления – в промежутке от 15 до 17 часов. На выполнение домашних заданий у первоклашек это может занять до часу времени. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжелых предметов, переходя к более сложным. Не стоит откладывать занятия на вечер. Лучше сделать все сразу, так выработается определенный режим. И уже в следующих классах, малыш будет понимать, что сейчас он бежит домой, отдыхает час, максимум 2 часа, делает все уроки и спокойно может отдыхать или идти гулять с друзьями.

ЗАДИРА

Мальчик может быть гиперактивный, ему некуда девать свою энергию, а может быть у него просто задиристый характер. Во-первых: не решайте проблему в одиночку. Еще раз переговорите с родителями, можете привлечь к этому разговору учителей, классного руководителя и школьного психолога. Важно научить ребенка анализировать. Почему он это делает? Зачем он это делает? Он должен анализировать, что задира просто хочет всеобщего внимания. Ваш ребенок в таких ситуациях должен вести себя как взрослый. И на все придирки задиры, ставить ему много вопросов спокойным голосом: Зачем? Почему? Тебе скучно? Обычно такие вопросы заводят задиру в тупик, он понимает, что сейчас к нему относятся как к глупому мальчику.

zadiraПредложите учителю провести игру между ребятами. Полезно поиграть  в ассоциации – по очереди говорить о том, с какими предметами, животными, временами года и т.д. они друг у друга ассоциируются. Начать игру лучше в небольших группах, чтобы каждый смог высказаться и побыть в центре внимания. Можно обсудить, почему возникла та или иная ассоциация. Эта игра поможет понять задире, что он у них ассоциируется с некрасивым или даже слабым, плохим  зверем, которого никто не любит.  Также можете попросить преподавателя проводить физперерывы – делать зарядку на уроке. От этого гиперактивные дети будут больше затрачивать энергии и меньше цепляться к другим детям. Предложите учителю больше давать интересных заданий таким гиперактивным детям. Чтобы они были больше заняты, чтобы у них проявлялся интерес не задираться к кому-то, а заниматься интересным заданием.

Как отвечает ваш ребенок обидчику? Понаблюдайте за его общением с окружающими. Может быть, он делает что-то, что повышает вероятность стать жертвой? Возможно, какие-то его черты привлекают задир? Внешность или то, как он одет, длинный нос или склонность к полноте. Тут важно родителям задуматься. Возможно, если ребенок склонен к полноте, то измените ему рацион питания, отдайте в спортивную секцию. Если его дразнят из-за одежды, прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь покупать ему то, что он хочет из одежды, а не то, что вам нравится. Запугивания, издевательства сильно влияют на самооценку ребенка, поэтому ее надо  повысить. Можете отправить своего малыша на бокс или другие боевые искусства. Это улучшит  физическое развитие ребенка и повысит самооценку. Практика показывает, что детей, которые занимаются единоборствами, задиры не трогают, у них возникает в подсознании уважение и возможно страх, если что-то скажешь обидное, получишь сдачи. Но не всегда дело в самооценке, возможно ваш ребенок просто спокойный, поэтому сначала все выясните, а потом решайте, что с этим делать.