Как маркетологи водят нас за нос? Топ-3 уловок от Андрея Бабаева

Все буде добре

Купили свинину, а дома выяснилось, что это курица? На упаковке написано «икра осетра», а на самом деле это икра менее дешевых рыб – трески, щуки или мойвы? Если с вами случались такие конфузы, то вы просто попались на удочку маркетинговых уловок! Именно маркетологи заставляют вас ежедневно переплачивать десятки гривен и покупать не те продукты, которые вы собирались. А разобраться в этом поможет лучший технолог страны Андрей Бабаев!

Маскировка одного товара под другой

Вы часто замечаете в магазине продукты с надписями «Шоколадочка», «Сметаночка», «Маслечко»? Именно такие ласкательные суфиксы должны насторожить вас, прежде всего! В таком случае сразу же обращайте внимание на состав такой «сметаны», ведь там мелкими буквами будет написано, что это сметанный продукт. Он может быть изготовлен из растительных масел и белков с применением различного рода стабилизаторов, ароматизаторов и загустителей.

smetanniy-produkt

Еще одна уловка маркетологов – сосиски без сои! Большинство покупателей думает, что этот продукт из настоящего мяса. На это и рассчитывают хитрые производители. На самом деле в составе написано, что эти сосиски из жировой эмульсии, и мяса там все равно нет. Они сделаны из субпродуктов, мяса птицы механической обвалки, кожи домашней птицы, свиных шкурок и крови.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выбрать кефир? Ликбез Константина Грубича.

Отсутствие вредного вещества

Следующая хитрость производителей – указывать на упаковке об отсутствии вредного вещества, например, без холестерина, без сахара и так далее. Такие товары стоят дороже, но их цена совершенно не оправдана. Запомните, что холестерин может содержаться только в продуктах животного происхождения! И надпись на растительном масле «без холестерина» – это то же, что и на бутылке с водой.

maslo-bez-holesterina

До того, как приняли закон об обязательной маркировке, обозначение отсутствия ГМО на таких товарах, как соль, вода, то есть там, где нет растительного и животного белка, – считалось хитрой уловкой производителей. Покупатель думал, что товар с указанием «Без ГМО» лучше, чем товар без такой отметки. Но после того, как украинское законодательство заставило производителей указывать на всех продуктах: товар с ГМО или БЕЗ ГМО, люди вообще перестали на это обращать внимание, ведь обозначение «без ГМО» было везде.

Дорогой ингредиент в названии

Последняя самая популярная хитрость среди новых маркетинговых ходов: производитель умышлено крупным шрифтом пишет на упаковке более дорогой ингредиент из всего состава. А на обратной стороне в составе, который написан мелкими буквами, дорогой ингредиент оказывается на последнем месте.

дорогой продукт

С сегодняшнего дня с помощью советов нашего эксперта любые хитрости производителя будут с легкостью разоблачены вами! И запомните самое главное правило – чтобы не быть обманутым, просто прочитайте состав продукта.