Как выбрать качественную зимнюю обувь не на один сезон

Все буде добре

Купили зимнюю обувь, которая промокает, не держит тепло или просто разваливается на ходу? Наш эксперт разобрался в том, когда можно требовать назад деньги за не качественную пару, и как все-таки выбрать ту, которая прослужит вам не один сезон!

С наступлением зимы увеличивается количество людей с грибками, язвами и дерматитами. Приходят с разными стадиями – от шелушения и зуда на ногах, до заболевания, которое распространилось по всему телу. При этом люди недоумевают, откуда это могло взяться, ведь они соблюдают все правила гигиены. Но часто причина заключается в обуви! Кожа человека очень быстро впитывает синтетические вещества. А зимой, когда нога в некачественной обуви чувствует себя как в термосе, появляется просто идеальная среда для развития кожных заболеваний – вместе с потом нога впитывает в себя испарения токсических веществ из обуви, которые в лучшем случае являются сильнейшими аллергенами, а в худшем – могут вызывать расстройства нервной системы и провоцировать онкологические заболевания.

Читайте также: модная зимняя обувь 2016-2017

Табу при выборе сапог

Прежде всего, при выборе обуви, смотрите на детали: плохо прошитые швы, торчащие нитки, застывшие капли клея в местах крепления – все это признаки кустарного производства, на котором могут выпускать опасную обувь. Но она не всегда заметна во внешнему виду. Бывает, что все приклеено аккуратно, но токсичным клеем! Чтобы не купить такую обувь, ее нужно понюхать, и прежде всего со стороны подошвы. Если вы почувствуете резкий химический запах, то обувь лучше не покупать. Содержащиеся в обуви опасные вещества никуда со временем не деваются и не выветриваются, даже наоборот – они начинают взаимодействовать с нашими ногами и активно создавать патогенную среду для развития новых бактерий. Поэтому если вы купили обувь с настораживающим запахом – не спешите уходить прямо в ней. Принесите ее домой, не забыв захватить чек, достаньте из коробки и оставьте на 2 часа. Если запах не выветрился – верните обувь в магазин. Недобросовестные производители умудряются использовать для производства обуви шинную резину, у которой совсем другое предназначение, и которая в таком применении вредна для нашего организма. В автомобильных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений. Быстрое и повышенное потоотделение – реакция организма на токсичную среду. Поэтому если ноги в обуви начали непривычно потеть – гораздо сильнее, чем обычно в зимней обуви – это также может быть симптомом того, что вы купили сапоги из опасного материала.

Как выбрать зимнюю обувь

Критерии для зимней обуви

Стойкость обуви к холоду зависит от подошвы, материала обуви и внутреннего утеплителя. О том, как выбрать обувь с максимально теплой подошвой мы уже рассказывали. Но даже если подошва идеальна, из-за двух других факторов ноги все равно могут замерзнуть.

Сейчас «в ходу» несколько материалов – это кожа, искусственная кожа, замша и синтетика, из которой изготавливаются дутые сапоги. Натуральная кожа приспосабливается к температурным изменениям, хорошо сохраняет тепло, не трескается на морозе. Она хорошо пропускает воздух, позволяя ногам дышать, и не давая слишком потеть. В отличие от нее, искусственная кожа плохо реагирует на перепады температуры, которые случаются у нас довольно часто. Она может начать пузыриться. Также она плохо выдерживает морозы, и уже при -10 может потрескаться.

Что касается замши, то она удобнее в носке, чем кожа, если это, конечно, натуральная замша. Кожа на морозе, какая бы она ни была хорошая, дубеет, а замша остается мягкой. И поэтому по ощущениям человеку теплее в замшевой обуви, чем в кожаной. Но замша, как известно, плохо переносит воду и очень сложно очищается от грязи. Кроме того, соль или противогололедные реагенты, которыми посыпают улицы зимой, ее буквально разъедают, и очень быстро портят внешний вид. На самом деле они влияют и на кожу, но замша гораздо менее устойчива к таким воздействиям. Защититься от этого можно при помощи специальных кремов и спреев для обуви.

Последнее время сапоги-«дутики» чаще всего изготавливаются из синтетики. Она, как известно, не дышит, и хотя такие сапоги очень хорошо сохраняют тепло, при переходе с улицы в помещение нога будет потеть. Еще один минус в том, что дутые сапоги менее прочные – если где-то зацепишься, шансы порвать их гораздо выше, чем кожаную обувь.

Что касается утеплителя, то натуральный мех имеет подшерсток, который позволяет создать воздушную прослойку и сохраняющую тепло. За счет своей структуры он противостоит сминанию, и обладает лучшей теплопроводимостью – задерживает тепло и не пропускает холод. Ноги в нем не потеют чрезмерно, и, соответственно, не перемерзают. Набивной мех расположен на искусственной подкладке, которая не дает полноценного воздухо- и влагообмена. По этой причине ноги могут потеть, что при морозе чревато переохлаждением. Кроме того, если у набивного и искусственного меха греет только меховая часть и воздушная прослойка, то у натурального – еще и нижний слой кожи – так называемая мездра. Поэтому зимнюю обувь с такой подкладкой можно носить в самые лютые морозы, практически до -25С. В более теплую погоду можно обойтись сапогами с набивным мехом. Они лучше переносят слякотную погоду, поскольку ткань сохнет быстрее, нежели шкура. К тому же модели с набивным мехом обычно более современные, поскольку этот материал – значительно тоньше и легче. Голенище женских сапог, подкладка у которых из набивного меха, более плотно прилегает к ногам, поэтому из него можно делать разнообразные фасоны. Но искусственный мех изнашивается гораздо быстрее натурального – он протирается, сминается, образуются залысины. Обычно такой обуви хватает на сезон. Набивной прослужит дольше, но конечно, самым надежным будет натуральный мех.

Чтобы отличить натуральный мех от набивного, нужно раздвинуть ворс и посмотреть на основу. Если это ткань, и заметны нитяные узоры на тканевой основе   – утеплитель набивной. По сравнению с натуральным искусственный мех более жесткий и может скрипеть под пальцами. Если провести по нему против шерсти, он не сразу вернется в исходное положение. Также при выборе обуви стоит проверить, насколько легко выдергивается мех – будет обидно, если он вылезет через неделю. Если мех – натуральный или набивной хорошего качества, он не будет лезть, и, взяв за несколько ворсинок, вы сможете с легкостью поднять весь сапог. Если при этом лезет пушок, или тем более весь мех – от покупки лучше отказаться.

Что такое набивной мех

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как избежать бронхита?

Нюансы при выборе зимней обуви

Продавцы часто предлагают такую модель, которая называется «еврозима» – это обувь, у которой голенище на тканевой подкладке, а мех – только на ступне. Но это не лучший выбор для наших зим – «европейка» рассчитана на температуру не ниже -4С. А еще недобросовестные производители идут на такую хитрость: в носок вставляют более тонкий мех, чем на весь остальной сапог. Как правило, люди проверяют его только на отвороте, и никто не ощупывает сапог глубоко внутри.

Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание – это молния. Если под молнией нет клапана, нога будет мерзнуть, ведь ее будет охлаждать металл. Казалось бы, это мелочь, но за счет нее мы теряем драгоценное тепло. Чтобы выбрать качественную молнию, нужно застегнуть ее и провести пальцами — если вы чувствуете хоть в одном месте неровность, значит звенья молнии стоят «елочкой», они неплотно закреплены, и молния быстро «разойдется».

Стойкость обуви к промоканию, прежде всего, зависит от типа крепления подошвы к материалу обуви. Существует три самых распространенных варианта – прошивной, клеевой и литьевой методы крепления. К сожалению, если на обуви нет признаков фабричного брака – отклеивания подошвы, трещин на ней или щелей по периметру крепления подошвы, — промокаемость обуви дефектом не считается, и продавец имеет полное право не принять ее назад. Поэтому особенно важно при покупке выбрать ту обувь, которая не будет промокать. Важная деталь, от которой зависит, как быстро носок станет мокрым – это швы. Слишком крупные стежки будут рваться – не защищенная поверхность стежков взаимодействует с окружающей средой, нитки перетираются, сатаются. Лучший вариант – это когда стежок 3 миллиметра. Ты можешь ориентироваться, например, на толщину карандаша – не сложно взять его с собой в магазин, а у многих он и так лежит в сумках – это будет 5 миллиметров. Если стежок меньше, сапоги можно брать. Ну а 1 миллиметр ты сможешь отличить на глаз. А для того, чтобы обувь прослужила подольше, не стоит выбирать сапоги с горизонтальными швами, расположенными на изгибах чуть выше носочной части обуви: они несут большую нагрузку и чаще всего рвутся. Но, к сожалению, именно подошва с прошивным креплением промокает больше всего.

Зимняя подошва

Литьевой метод более надежен. При этом способе материал подошвы заливается под давлением в специальную форму с установленной готовой заготовкой верха, и «вплавляется» в обувь. Такие сапоги или ботинки практически не имеют шанса промокнуть, но при возникновении дефектов ее сложно ремонтировать, ведь тут не заменишь каблук или подошву – они составляют единое целое с сапогом.

Клеевой метод довольно надежен в том, что касается промокания, но это зависит от качества проклейки. Отличить качественно проклееную обувь от кустарной довольно просто. Для этого существует три простых правила. Во-первых, признаком некачественной обуви является резкий, неприятный химический запах и остаточные следы клея на стыках, о чем говорилось ранее. Во-вторых, чтобы узнать качество проклейки, нужно пройтись по периметру подошвы, надавливая на верх сапога и стараясь оттянуть подошву вниз, – это позволит убедиться, нет ли минимальной отклейки подошвы от края. Это кажется очевидным, но именно поэтому этим часто пренебрегают при покупке. А зря – ведь так делают даже специалисты центров сертификации обуви – тщательно проходятся по всему краю подошвы. И третье – попробуйте согнуть обувь в разных направлениях. В такой обуви скрип чаще всего говорит о плохом качестве проклейки – его издают плохо проклеенные трущиеся между собой поверхности. Но все это может быть насмарку, если не учесть один простой нюанс – не выбирайте обувь, где расстояние от подошвы до нижнего края застежки-молнии менее 1 сантиметра – влага обязательно просочиться через нее.

Для того, чтобы кожа не промокала, ее нужно обрабатывать водоотталкивающими средствами. Тогда как кожзам и дутики сами по себе не пропускают влагу. Но есть и подвох – как кожа, так и земнитель могут быть просто-напросто непрочными – тогда со временем на них образуются трещинки, через которые будет проникать влага. зимняя стелькаЭто просто проверить – нужно согнуть подошву, приблизив носок сапога к заднику. Если образовавшаяся складка сразу разглаживается, то это значит, что качество материала – хорошее.

Приклеенная стелька – это не лучший вариант обуви на зиму. В зимней обуви, которая так или иначе больше подвержена промоканию, и в которой нога сильнее потеет, стелька должна выниматься, чтобы ее можно было просушить – это признак хорошей обуви.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Разрушаем топ-3 мифа об иммуномодуляторах!

Как не скользить?

Еще одной постоянной и самой главной проблемой зимней обувь является скольжение подошвы! Но не волнуйтесь, больше этого не повторится. Чтобы избежать падений и связанных с ними травм, нужно знать несколько всего простых секретов. Лучшими антискользящими свойствами будет обладать сапог с крупным рисунком, направленным в разные стороны. Проверить устойчивость обуви на каблуке и правильность колодки можно просто поставив сапог на стол. Обрати внимание – каблук должен ровно стоять на столе, быть строго перпендикулярным подошве. При нажатии на каблук носок не должен подниматься на более чем 1 сантиметр. Есть еще один важный нюанс, который может буквально спасти тебе жизнь. Основной параметр, от которого зависит, будет ли обувь скользить в гололед – это материал подошвы. От того, насколько правильно он выбран, зависит, можно ли будет в обуви ходить, или только скользить по льду. Например, резиновая подошва – твердая, упругая, глянцевая, обычно черная. К сожалению, это не лучшее решение для гололеда – при минусовых температурах она застывает и превращается буквально в коньки. Второй тип подошвы – это полиуретан. Это подошва средней твердости, жесткая, упругая, и очень легкая. Обычно она бежевая или светло-коричневая, иногда темно-серая. Поверхность подошвы имеет матовый блеск. Она лучше показывает себя на льду и имеет лучшее сцепление с поверхностью, чем резина. Следующий тип подошвы сделан из пены или пенополиуретана. Несмотря на то, что она смотрится «объемнее» и «воздушнее», у нее практически такие же свойства, как у полиуретана – чуть лучше резины, но все равно не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой и скользит. И наконец, правильный выбор зимней подошвы – подошва из термоэластоплана или ТЭП. Эта подошва средней твердости и она – упругая. Обычно она – темно-серого, бежевого или коричневого цвета. Поверхность подошвы имеет матовый блеск, на ощупь слегка липкая. Она обеспечивает наилучшую защиту от гололеда и меньше всего скользит. Для того чтобы узнать тип подошвы, прочитайте, что написано на бирке или упаковке обуви. Ищите пометку TR – термопластичный эластомер.

Скользкая подошва

Причины для возврата

Мало кто об этом знает, но если вы купили сапоги с некачественной покраской внутренней части обуви, то вы имеете полное право сдать обувь в магазин! Вы должны получить свои деньги обратно на протяжении гарантийного срока – это 60-80 дней для повседневной обуви и 40-45 для модельной. Также причинами возврата, о которых редко знают, могут быть сломанный супинатор, разорвавшийся шов, раскол или отрыв каблука. В случае если у вас на протяжении гарантийного срока испортилась молния, потерялась фурнитура или слетела набойка – вы имеет право на гарантийный ремонт за счет продавца. А если вы купили обувь во время сезонной распродажи, то на такой товар тоже распространяется гарантия, причем гарантийные сроки считаются не с момента покупки, а со дня наступления соответствующего сезона носки. Для зимней обуви это период с 15 ноября по 15 марта.