Как тратить в супермаркете на 40% меньше денег?

Все буде добре

Вы покупаете только самое нужное, а счёт в супермаркете всё равно приводит вас в шок? Как сэкономить деньги на продуктах питания? Как сократить чек почти вдвое, не отказывая семье в необходимом? Расскажет психолог Татьяна Ларина!

vlcsnap-2017-03-01-21h44m56s8

Существует ряд очень типичных ошибок, которые мы совершаем в супермаркете подсознательно. И эти ошибки действительно могут практически удвоить сумму трат. Но если проанализировать своё поведение в магазине, и учесть те хитрости, к которым прибегают маркетологи, ситуацию можно исправить. Для этого для съёмок программы была выбрана героиня, за процессом совершения покупок которой следила психолог.

ОШИБКА 1

Список продуктов подобного плана: мясо, хлеб, молоко, сметана, порошок, яйца, картошка, вермишель, лук, морковка, кефир, капуста, сосиски, творог, подсолнечное масло, печенье, сыр, зелень, фрукты, средство для мытья посуды, перец молотый чёрный.

Список – это наша шпаргалка в магазине. Он должен нам помогать. А у нашей героини он только сбивал. Вы же в школе когда учились, не писали в шпаргалках ответы на билеты вразброс? По порядочку, чтоб найти. А наша героиня написала вразброс весь список продуктов – порошок, хлеб, молоко, потом овощи, потом опять из молочного отдела кефир. В итоге она по магазину бегала туда-сюда, по три раза возвращалась в один и тот же отдел!

vlcsnap-2017-03-01-21h46m11s252

Список должен быть составлен сгрупированно – товары одной категории в списке должны находиться рядом друг с другом (молоко и сметана; чай и конфеты), чтобы не приходилось несколько раз проходить по одним и тем же отделам и по пути попадать в другие. В супермаркетах это и так предусмотрено, и товары первой необходимости обычно расположены в глубине зала. Либо далеко друг от друга, именно для того, чтобы покупатель прошёл через все отделы и заглянул в каждый, бросив очередной товар в тележку. А если ещё и список составлен вразброс, то ты уж точно в каждый ненужный отдел попадёшь, да ещё и несколько раз.

ОШИБКА 2

Список был составлен слишком приблизительно. Мясо. Что значит «мясо»? Какого и сколько? В итоге героиня растерялась и набрала куриной грудки, индюшатины, сало взяла. Хорошо, если это всё понадобилось. А если нет?

vlcsnap-2017-03-01-21h47m05s251

ОШИБКА 3

Когда ходишь в супермаркет с ребёнком или подругами, так, вроде, и веселее. Но попутно покупаешь много незапланированных товаров. Кроме того, это продлевает время пребывания в магазине.

ОШИБКА 4, 5

По статистике, 68% женщин тратят в супермаркете более получаса, как и наша героиня. Но существует правило 25-ти минут: покупки, сделанные после 25 минуты, считаются более импульсивными и менее обдуманными. Как раз на последних минутах наша героиня и приобрела коробки с готовыми салатами и незапланированную колбасу, которую взяла вместо сосисок.

vlcsnap-2017-03-01-21h53m34s107

Обратите внимание, что в супермаркетах обычно играет спокойная музыка и нет дневного света – это для того, чтобы покупатель потерял ориентацию во времени и не ощущал, что за окном уже может темнеть. Поэтому ограничиваем время пребывания в супермаркете 25 минутами. Ставим на телефоне будильник на 13 минуте (напоминание о том, что половина времени вышла) и на 20-ой – пора двигаться на кассу (с учётом пятиминутной очереди на кассе).

ОШИБКА 6

Следующая ошибка – обходить торговый зал справа налево.

Вход в зал чаще всего расположен правее от касс, потому справа налево и обходим. Это хитрость маркетологов! Когда человек двигается справа налево, он подсознательно берёт больше товаров правой рукой. По этой же причине по правую руку всегда расположены товары дороже. Поэтому стоит обходить торговый зал в противоположном направлении.

Обходить зал слева направо не так удобно, но это и работает – меньше хватаешь не нужного. Поэтому корзинку лучше носить в правой руке, чтобы левой брать товар.

ОШИБКА 7

Участие в промоакциях и дегустациях. В большинстве случаев, если пробник товара был взят в руки, товар будет куплен, даже если это не планировалось заранее. По этой же причине не берите в руки рассматривать товары, не внесённые в список. Слишком велик риск не вернуть их на полку.

ОШИБКА 8, 9

Покупка нарезного хлеба. Он на полторы гривны в среднем дороже не нарезанного. Также героиня, когда покупала сыр, тоже взяла нарезанный и в упаковке. А за упаковку тоже приходится платить! Не упакованного и не нарезанного за те же деньги можно взять больше по весу.

ОШИБКА 10

Потом наша героиня покупала яйца, купила не самые дорогие и не самые дешёвые, решив, что самые дешёвые – некачественные.

Не всегда  этот распространённый стереотип срабатывает! Дело в том, что многие торговые сети предлагают товары под своими марками, которые обычно стоят дешевле аналогов. По качеству они такие же, как и аналоги, а иногда и лучше. Причина проста: производители таких товаров – партнёры торговой сети супермаркетов. Они сотрудничают с супермаркетами по тендеру, и изначально формируют товар по заданным критериям, таким образом экономя на дистрибуции, продвижении, рекламе, а также упаковке. «Свою» марку просто выделить: товары стоят дешевле на 10-15%, а то и 20%. И представлены практически во всех отделах магазина (в «Сiльпо» — «Премия», в «Билле» – «Clever», в «АТБ» – «Розумний вибір», «Своя лінія»). Смотрите состав этикетки: он аналогичен составу более дорогих, брендовых продуктов. Такая ситуация и сложилась у нашей героини с яйцами. Она взяла за 29 грн, хотя смело могла взять яйца своей марки магазина. И потратила бы меньше.

ОШИБКА 11

Покупка мытых и фасованных овощей.К слову, мытые овощи не только стоят дороже, но и хранятся хуже. Уж лучше дома помыть. И, кстати, картошки взяла на 1 кг больше, чем планировала, потому что проще взять 5 кг в сетке, чем взвешивать 4 кг.

ОШИБКА 12

Игнорировать новые недорогие марки продуктов.

Тут снова сработал стереотип. И героиня взяла творог и кефир дороже, но более ходовой, известной марки. Молочную продукцию нового производителя приобрести не решилась, хотя это было бы дешевле в сумме товаров минимум на 5-6 грн. Я бы всё-таки посоветовала нашим зрительницам экспериментировать с новыми марками. Например, новая колбаса. Нужно, чтобы люди полюбили ее и брали постоянно. Выводя торговую марку на рынок, производитель постарается сделать ее как можно более привлекательной по цене. В это время рецептура и ГОСТы соблюдаются скрупулёзно. А уже потом, спустя некоторое время, фирма может начать экономить на мясе, добавляя больше жира и используя вкусовые добавки.

ОШИБКА 13

К акциям нужно относиться очень осторожно! И обязательно смотреть на срок годности акционного товара. Часто предлагают акции 3 по цене 4, чтоб мы взяли больше. Человек берёт с мыслью «на потом», но «потом» не наступает, потому что к тому моменту товар оказывается уже просроченным.

vlcsnap-2017-03-01-21h50m40s127

ОШИБКА 14, 15

К товарам, расположенным на торцах стеллажей, относиться нужно очень осторожно! Часто именно сюда выставляют неходовые позиции, чтобы они были заметнее, и их проще было сбыть. А неходовыми такие позиции бывают именно из-за цены. В случае с подсолнечным маслом: если бы наша героиня сразу знала, то взяла бы масло своей торговой марки магазина за 30 грн., а не с торца за 37.

Касса магазина –это вообще коронная уловка. Пока покупатель стоит в очереди, ему обязательно захочется схватить что-нибудь с кассы. Ведь не было в списке ни шоколадных батончиков, ни жевательной резинки. И тем не менее, наша героиня потратила ещё 21 грн. на батончики и 11 грн. на жвачку. Итого плюс 33 грн. на кассе. Вот такая мелочь!

Итого на озвученных ошибках мы насчитали более 320 грн! То есть 40% от запланированных 800 грн! Если при походе в магазин быть внимательнее и оперативнее, многих трат удастся избежать!

ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить сайт -
поставьте 3 честных галочки

1. Я готов ежемесячно платить за доступ к сайту без рекламы:

2.

3. Мне

Пожалуйста, заполните все поля