Секреты личного тайм-менеджмента: ТОП-5 ошибок в планировании дня

Все буде добре

Планируете свой день, но все равно ничего не успеваете? Ваш список дел составлен неправильно! Какие самые распространенные ошибки допускаются при планировании времени, и как их избежать, читайте в нашем материале! Узнайте секреты личного тайм-менеджмента!

iStock-528622566

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секреты успешных женщин – как успеть все?

Ошибка №1. Начинать с тех дел, которые занимают мало времени

Это иллюзия того, что вы успеваете много. Смотрите в список, где уже много выполненных пунктов. Теряете контроль над временем. Но самое сложное еще впереди. В итоге наиболее важные, трудоемкие дела откладываются на вечер. Либо остаются невыполненными/незаконченными.

Совет №1. Группировать дела на категории А, В и С. А — обязательные дела, откладывать их нельзя. В — менее срочные и трудоемкие. С — те, которые желательно выполнить сегодня, но можно отложить. Ставьте такую маркировку напротив каждого дела в списке. Также нужно понимать, что дел категории А не может быть более трех в день – время не резиновое.

Ошибка №2. Давать задачам общие формулировки

Когда нет конкретной формулировки задачи, мозг ее игнорирует. Нельзя дело планировать по принципу «сколько останется времени, столько и хорошо». Такие задачи остаются невыполненными.

Совет №2. Чтобы реально оценивать свою загруженность в день, надо конкретизировать и максимально сужать формулировки задач, а при необходимости разделять их на этапы с перерывами.

Ошибка №3. Не связывать дела так, чтобы делать их попутно

Эта ошибка совершается из-за того, что изначально нет четкой последовательности дел. Соответственно, на выполнения каждого задания тратится намного больше времени, чем хотелось бы.

Совет №3. Дела нужно привязывать друг к другу и к обстоятельствам, чтобы выполнять их быстрее. Таким образом, сама по себе выстраивается последовательность выполнения дел.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тайм-менеджмент: планируем время и успеваем все!

Ошибка №4. Не контролировать время, которое уходит на ежедневные обязательные дела

Если вы не учитываете в списке повседневные обязательные дела, то видите в своем списке меньше дел, чем по факту нужно сделать. Вам кажется, что ещё куча времени. И вы расслабляетесь. А потом вам не хватает времени успеть сделать что-то важное.

Совет №4. Нужно обязательно добавлять в список повседневные дела. Так вы увидите, какова ваша реальная загрузка и сколько еще предстоит сделать.

Ошибка №5. Не ставить ограничений во времени по каждому заданию

Совет №5. Нужно определить время окончания каждого дела и указать его в списке напротив нужного пункта. Если этого не делать, время выполнения задач не контролируется, и риск не справиться с важными делами увеличивается.

Важный момент. По статистике, 15-20% активного времени отнимают форс-мажоры. А это часа 2 в день. Представьте, что этого времени вообще нет. Не учитывайте его при планировании. И не забывайте учитывать время на отдых и переключение между делами — 10 -15 минут.

Читайте больше интересных новостей в Viber Все буде добре