Как воспитать ребенка лидером?

Все буде добре

Хотите, чтобы ваш ребенок стал миллионером? Тогда воспитайте в нем настоящего лидера, а не самовлюбленного задаваку. Сделать это вам поможет уникальная методика селф-мейд, уверяет психолог Анна Кушнерук.

«Сделай себя сам!» – так переводится названии методики «селф-мейд». Выдающиеся психологи Америки сформировали ее на основе успеха самых известных миллионеров – Билла Гейтса, Стива Джобса, Мадонны. Они стали примером для многих именно из-за того, что достигли с нуля собственными усилиями всего, что имеют: денег, успеха, славы. Эта методика учит ребенка мотивации, а также умению всего добиваться самостоятельно, понимать последствия своих ошибок, ставить цели, самостоятельно решать конфликтные ситуации.

«Именно лидерские качества позволили и Биллу Гейтсу, и Стиву Джобсу достичь успеха и создать компании с миллионной прибылью и стать примером для всего мира, – говорит Анна Кушнерук. – Например, в начале своей карьеры Стив Джобс благодаря своим лидерским качествам смог убедить одну из компаний взять в реализацию новый язык программирования, что позволило компании заработать сотни тысяч долларов…»

СДУТЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК

Если в ребенке не воспитывать лидерство, то он будет, как сдутый человечек – в нем не будет уверенности, стремлений, он не сможет противостоять критике. Такой ребенок не сможет достичь успеха. Часто родители говорят ребенку, что он самый лучший, красивый, умный, возносят ребенка над другими детьми. Но что вы делаете на самом деле? Раздуваете самомнение ребенка, которое не соответствует реальности. Когда такой ребенок попадает в коллектив, где такие же умные, такие же красивые дети, где воспитатель или учитель относится ко всем одинаково, а к кому-то даже лучше, происходит разочарование и даже психологическая травма: дети закрываются, не имеют друзей, могут перестать доверять вам, ведь вы их обманули. Шансов стать лидером у них нет. Что вы сделали? Вы «перекачали» ребенка, и он лопнул, как шарик.

1Если воспитывать в ребенке лидерство правильно, то ребенок будет наполнен здоровой самооценкой, правильными стремлениями, умением выражать свои желания и мнение, умением общаться в коллективе, правильным отношением к критике. Все это позволит ему быть наполненным, словно этот воздушный человечек и подняться к успеху.

Сейчас во времена компьютерных технологий и личностных тренингов это очень актуальное выражение – прокачать себя, значит, повысить свой уровень. Поможет нам в этом таблица, в которой ТОП-5 лидерских качеств. Мы разберем ошибки родителей и правильные решения. И во время того, как мы будем узнавать ошибки и правила, наш ребенок будет подыматься по пирамиде лидерства. И достигнет успеха. Этот подъем символизирует не возвышение над другими, а над собой, каждый шаг символизирует, что ребенок растет, самосовершенствуется.

САМООЦЕНКА

Здоровая самооценка – первое лидерское качество. Задача родителей сформировать ее правильно. Первая ошибка: говорить ребенку, что он самый лучший на свете. Чтобы подчеркнуть уникальность ребенка, используйте волшебный код: ты самый лучший для меня. «Не лучше всех», а именно «для меня». Организовывайте дома выставки его работ: вешайте на стены рисунки, аппликации, фотографии, которые ребенок сам делал. Спрашивайте совета и благодарить за его мнение и помощь! Разделите с ним его занятия: игра в мяч, устилание кровати, складывание игрушек.

ВЫРАЖЕНИЕ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

rebenok-lider1Ребенок-лидер должен уметь выражать свои желания и мнение. Поэтому родителям нужно уважать ребенка и не просто разрешать что-то и запрещать. Слова «нельзя и можно» нужно по возможности исключить из общения с ребенком.

Вспомните себя, кто был лидером в вашем дворе, классе? Дети, которые могут увлечься чем-то и увлечь других, те, кто может рисковать, предлагать новое. Формируя запреты и разрешения, мы сами не уважаем своих детей и пресекаем их желания. Слыша от нас «можно» и «нельзя», точно так же они будут общаться в коллективе, и ждать чьего-то одобрения или запрета, у них не будет смелости, желания познавать новое и увлечься чем-то по собственному желанию.

Если у вашего ребенка какой-то интерес, ваша задача – утолить интерес. Запретом вы убиваете интерес к познанию нового. Поэтому ошибка: нельзя гулять за домом/далеко от дома. А действуем так: просим ребенка не делать этого: я прошу тебя не ходить за дом без меня. Я настаиваю на том, чтобы за дом ты ходил только со мной. Объясните, почему нельзя гулять далеко от дома: я не буду тебя видеть, когда выгляну в окно, буду переживать.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как воспитать ребенка по системе Монтессори.

Важно очерчивать рамки, когда ему можно будет это делать: если ты хочешь туда пойти, попроси меня, и вместе сходим. И сходите. Меня всегда поражало, когда в классе на уроке дети спрашивали «Можно в туалет?» Ребенок стесняется выразить свои желания. Приучайте ребенка к фразам «Мне нужно выйти», «Мне нужно отлучиться», «Я хочу в туалет».

«Нельзя» и «можно» остаются в психике, как здоровенный кирпич – блок – движение запрещено! А ребенок-лидер – идейный, способен предлагать, рисковать. Поэтому и приказной тон тоже ошибка. Нужно учить на своем примере говорить такие фразы: «Я предлагаю тебе сходить в кино», «А давай пойдем в парк». «Предлагаю тебе порисовать», а не «Иди, порисуй». Такими фразами вы даете ребенку право выбора и принятия решения, что тоже воспитывает лидерские качества. А когда говорите «Иди, порисуй», это звучит как приказ.

НАСТОЯЩИЕ СТРЕМЛЕНИЯ

shutterstock_72925213Привить правильные стремления крайне важно. Ошибка: мотивировать победами и первыми местами/медалями, чтобы  заниматься плаванием, рисованием, танцами. Лучше выделить сверхцель: для девочки – танцевать, потому что ты будешь стройной, пластичной и станешь королевой бала на выпускном; для мальчика – хорошо плавать, потому что  когда-нибудь ты сможешь  спасти человека летом на речке. Тогда ребенок будет заниматься в удовольствие, добьется успеха и станет лучшим, нежели если будет ощущать ваше дыхание в спину: займи первое место, принеси медаль. Так вы формируете «комплекс отличников». Это завышенные требования и задания, несоответствие которым приводит к заниженной самооценке. Например, если любая четверка в дневнике вызывает у родителей разочарование. Такие дети боятся разочаровать родителей и потерять их любовь к себе. Поэтому они стремятся всеми способами завоевать родительское уважение и любовь. Пытаются соответствовать выставленным требования, завышают требования к себе и окружающим. Из-за этого часто остаются одиноки и несчастны по жизни, так как средний результат их не устраивает. Поверьте, когда ребенок нащупает то, где ему интересно он сам проявит себя на 100%. Ребенок пробует, узнает свои способности и там, где увлекается, способен свернуть горы!

ОБЩЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

Настоящий лидер должен уметь общаться и интересоваться другими детьми. Ошибка: когда родители считают, что все детки должны сами хотеть общаться с их ребенком. Или же вообще он такой хороший, что никто не достоин его, поэтому часто можно услышать – у тебя есть свои игрушки, вот и играйся ими – так вы акцентируете внимание ребенка на нем самом. Так вырастают одиночки, которые не умеют налаживать контакты с другими. Тогда как нужно перевести внимание ребенка на другого. Правило: учите ребенка интересоваться другими детьми. Акцентируйте внимание на самом ребенке, на его умениях: смотри, как мальчик красиво рисует на асфальте, играет в мяч. Ни в коем случае нельзя говорить: смотри, какой у мальчика велосипед! Так вы сами развиваете у ребенка больший интерес к материальным вещам, чем к общению.

1324465201_rebenok-liderЕсли вы видите, что ваш ребенок застенчив, несколько раз акцентируйте внимание на каком-то ребенке, попросите познакомиться. Ни в коем случае не совершайте знакомство вместо самих детей. Часто можно наблюдать, мама с ребенком подходит к другому ребенку и спрашивает: как тебя зовут? Ребенок отвечает, и мама называет имя своего ребенка или просит его ответить. Вы уже поставили своего ребенка в неудобную ситуацию, совершили за него его общение. В дальнейшем ему будет сложно проявить инициативу. Ведь он привык, что вы подводите его к детям, и вы знакомите его. Он так и будет ждать посредника.

Еще одна ошибка, которая влияет на умение общаться – родители окружают ребенка чрезмерной опекой. Например, ребенок просит забрать раньше из садика, и родители соглашаются. Поэтому как можно раньше старайтесь оставлять ребенка с другими взрослыми: сходить в парк с сестрой, в магазин с соседкой. Ребенок должен научиться общаться со взрослыми. Естественно с теми, кому вы доверяете.

Еще одна ошибка: чтобы с ребенком общались, ему покупают дорогую игрушку и приводят в садик, во двор, школу. Как правило, это то, чем может играть один ребенок: тетрис, телефон, кукла, машинка. Правильно дать ребенку такую игрушку, играть в которую можно коллективно: мяч, шашки, бадминтон.

ВОСПРИЯТИЕ КРИТИКИ

Воспринимать критику ребенок должен адекватно. Должен быть готов к ней. Ошибка: ругать ребенка в присутствии других. Например, ребенок сказал плохое слово – обозвал кого-то дураком. Не нужно стыдить: как тебе не стыдно! какой ты невоспитанный! Или еще хуже – ты меня опозорил, не позорь меня! Правильно сказать: это некрасивое слово, я с тобой позже об этом поговорю. А уже наедине спросите, почему ты так сказал? Сказать, что со стороны это выглядело некрасиво. Ты меня расстроил.

1304072410_nakazaniyeНе критикуйте других детей, если видите, как кто-то кидается песком, прыгает в луже. Ваш ребенок будет оценивать другого негативно, а до этого они, возможно, хорошо ладили. Думаю, все вы помните ситуации, когда дети передают слова своих родителей: моя мама сказала, что ты невоспитанный. Конфликты в детском коллективе в таком случае провоцируете вы. Спросите: что ты думаешь о поведении этого ребенка? Почему ты думаешь, что это плохо? Как бы поступил ты? Объясните, что ждет этого ребенка, когда его мама увидит это.

Если вашего ребенка кто-то раскритиковал, не критикуйте и не обзывайте этого человека. Часто родители учат детей «Пусть на себя смотрит! Сама не умеет танцевать или сама уродина!» Так вы учите ребенка не работать над собой и улучшать свое мастерство, а критиковать других, самоутверждаться за счет других и конфликтовать. Правильно сказать в этот момент: мне нравится, как ты танцуешь. Ты только учишься. Со временем научишься…