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
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9ImRvYnJlLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+DQo=

Коммунальные мошенники: как распознать обман?

Все буде добре

Юрист с более чем десятилетней практикой Александр Липчей рассказывает о трёх самых распространённых аферах в сфере коммунальных услуг. К каким уловкам прибегают коммунальные мошенники, раскрывает также инсайдер, сам занимавшийся подобными преступлениями и отбывающий наказание.

vlcsnap-2017-02-16-12h53m24s141

Афера №1 «Квитанция»

В почтовый ящик либо в щель двери злоумышленники подкладывают фальшивые квитанции за газ, электричество, водопровод, указывая на них собственный банковский счёт. Обычно суммы небольшие, потому, даже обнаружив обман, потерпевшие не обращаются в полицию. Но мошенник, обманув большое количество жильцов, может получить существенную прибыль, потратившись только на бумагу и чёрный тонер в принтере.kvit[282860](265x198)


Инсайдер:
Я всегда работал по одной схеме – выбирал дом, выписывал все номера квартир и подкидывал в каждый почтовый ящик квитанцию с одинаковой суммой в конце месяца. Графу, где указывается фамилия и имя хозяина квартиры, я вообще убирал и писал только адрес. Проверьте квитанцию: в ней обязательно должно быть ваша фамилия и инициалы. Если вы что-то заподозрили, пройдитесь по своим соседям и узнайте, не пришла ли им такая же квитанция.  Дождитесь, пока придут все квитанции за коммунальные услуги, и оплачивайте их одновременно. И ещё я всегда распечатывал квитанцию на А4 и перерывал её пополам, поэтому вы можете увидеть следы от ножниц или же неровные отрывания листка.

Юрист: Всегда сверяйте расчётный счёт квитанции, которая вам пришла с предыдущими платёжками, ведь так вы поймёте, куда отправляете свои деньги. Нет указа или закона, что нужно за 3 дня оплатить платежку, на это даётся минимум неделя. Запомните, если вы в чём-то сомневаетесь, то позвоните на горячую линию, она указана на квитанции или же в Интернете на сайте организации, они ответят на все ваши вопросы.

Афера №2 «Проверяющий»

Коммунальные мошенники представляются сотрудниками коммунальных служб. Часто даже одеты в рабочую форму, чем вызывают доверие. Берут деньги за несуществующие поломки. При этом могут причинить вред, например, заменить пломбы на электросчётчике на фальшивые, что вызовет проблемы при настоящей проверке.

Slesar-santehnikИнсайдер: Для убедительности, я всегда на плановую проверку приходил с большим чемоданом и в рабочей форме. В чемодане лежали всего пару ключей, некоторым я даже не знал применения. Поэтому, если вы сомневаетесь, станьте любопытными, расспросите, какие у работника есть инструменты, для чего они нужны, как называются. Аферист начнёт нервничать и путаться в ответах. Также я шёл на проверку, не зная имени хозяев. Если это плановая проверка настоящих служб, то мне должны были бы дать список квартир и фамилий жителей дома. Спросите у афериста, кто ему именно нужен. Попросите показать список жильцов.

Юрист: В первую очередь спросите у проверяющего имя, фамилию, должность, а также у него должно быть обязательно удостоверение работника. Так вы убедитесь, что он действительно является сотрудником организации. Во-вторых, требуйте лист проверки дома, на нём обязательно должна быть мокрая печать, номер указа и подпись. Только после этого Вы можете позволить работнику осуществить проверку. Если с вас требуют деньги, то вам обязаны дать чек! Чека нет, тогда должны дать расчётный счёт, по которому нужно заплатить. Его сможете перепроверить, позвонив на горячую линию. Так вы будете уверены в том, что ваши деньги не попадут в карман аферистам.

Афера №3 «Объявление»

Чаще всего объявления предупреждают о замене домофона на более надёжную модель и требуют срочно внести деньги на новые ключи, иначе жильцы рискуют не попасть в собственный подъезд.

Инсайдер: Чаще всего дом я выбирал спонтанно. В объявлении указывал название известной фирмы. Поэтому, чтобы перепроверить достоверность информации, зайдите на сайт, найдите телефон и позвоните. Также я понимал, если буду медлить, то меня разоблачат, поэтому всегда указывал срок в 2-3 дня, чтобы люди быстро и массово скидывали деньги. Если замена домофона была реальной, вам бы дали минимум неделю, а то и больше. И еще одной хитростью у меня был метод угрозы: «Вы не сможете зайти в свой дом, если вовремя не поменяете ключи от домофона». Люди, которые по-настоящему будут менять Вам домофон, никогда не напишут объявление в такой форме.

Юрист: В первую очередь, обратите внимание, есть ли на объявлении подпись, номер лицензии и мокрая печать – это подтвердит легальность фирмы. Также найдите контактные данные предыдущей фирмы, которая устанавливала вам домофон, и узнайте, проводятся ли какие-то официальные замены оборудования. И запомните: никогда не скидывайте предоплату или вообще всю сумму на расчётный счёт сомнительной фирмы. Требуйте реквизиты для оплаты, пусть их вышлют электронной почтой  или же предоставят вам лично.

С нашими советами коммунальные мошенники будут теперь не так страшны. Обязательно расскажите о таких преступных схемах своим близким, и Все буде добре!

Video: Коммунальные мошенники: как распознать обман?

Как распознать коммунальных мошенников? Читайте консультацию юриста